Реальный бизнес, Ростов-на-Дону,
28 апреля 2011 г.
Логичный вопрос
1388 просмотров
С 1 января 2012 года уставный капитал страховых компаний должен будет увеличиться в четыре раза, до 120 млн руб. Федеральная служба страхового надзора (ФССН) провела анализ на соответствие компаний новым требованиям по величине уставного капитала.
Александр Коваль в комментарии на сайте «Страхование сегодня» отметил, что по состоянию на 1 февраля 2011 года требованиям не соответствовали около 75% страховых организаций. Совокупный дефицит уставного капитала составил 54,3 млрд руб. Кроме того, эксперт заявил, что «мы уже начали встречи с руководителями проблемных компаний — я пока называю это «профилактические беседы». Типичный повод для них — это как раз рост жалоб и обращений страхователей за последнее время. Очень часто такой рост жалоб отмечается у компаний из списка топ-50. На 20 компаний-лидеров приходится 65—70% общего количества жалоб. Отчасти это зависит и от концентрации — большее количество заключенных компанией договоров дает большее количество жалоб в абсолютном выражении, поэтому мы учитываем соотношение числа жалоб с объемом портфеля и динамику показателей жалоб».
Уход игроков с рынка — вполне закономерный процесс. Если 85—95% сборов приходится на топ-50 крупнейших страховых компаний, что делают на рынке остальные 575 страховщиков (по данным ФССН, в текущем году их 625)? Как они зарабатывают? Ужесточение требований надзора к величине уставных капиталов, несомненно, очистит рынок и сделает его более цивилизованным. Но если ФССН продолжит политику «профилактических бесед», то последствия могу быть катастрофическими.
Павел Фоменко, директор Южной региональной дирекции «ОРАНТА Страхование: — Требования к величине активов страховщиков ужесточаются в благих намерениях: ФССН хочет, чтобы на рынке остались сильные компании, которые имеют достаточные активы, сформированные резервы и смогут расплатиться со своими обязательствами. Но хотелось бы, чтобы ФССН очень жестко регулировал рынок и мог своевременно принимать меры. Уже сейчас надзор предполагает, что у ряда компаний к концу года могут быть проблемы, что они не справятся с требованиями. И уже сейчас он должен предпринять меры по обеспечению сохранности активов этих страховщиков для выплаты денег клиентам. Дело не в том, чтобы ограничивать их действия или запрещать заключать новые договоры. Но нужно уберечь рынок от недобросовестного ухода таких компаний.
У нас миллионы застрахованных
Поставьте себя на их место. Если Александр Коваль публично заявляет, что уже сейчас 75% страховщиков не отвечают требованиям регулятора и, возможно, будут иметь проблемы в 2012 году, то возникает вопрос: какие меры надзор предпринял, чтобы обеспечить безопасность вложений налогоплательщиков? Читая такие прогнозы, многие из них задаются вопросом: а моя компания входит в эти 75%? И если да, что мне делать? Застраховаться в другой? Так скажите, в какой. Хорошо, если клиент потеряет только деньги за полис (хотя и этими деньгами мало кто готов пожертвовать). Но ведь 1 января 2012 года у кого-то может сгореть дом, разбиться машина или произойти авария на заводе. А компании, которая застраховала эти риски, уже нет. Поэтому одно дело — потерять деньги за полис, другое — застрахованные активы. Это совсем другой порядок цифр. Но в данный момент у надзора нет полномочий, чтобы озвучить список неблагополучных страховщиков. Как отмечает Александр Коваль, ФССН технически готова и к тому, чтобы публиковать все данные обо всех компаниях, в том числе о тех, на кого поступает больше всего жалоб, но приняла решение пока не делать этого. «Опубликовав эти списки, даже показав относительные цифры, а не абсолютные, мы можем усугубить ситуацию у падающих компаний и помешать выправить ситуацию тем, у кого она начинает выправляться. Предполагаем, что это можно будет сделать несколько позже, на более стабильном рынке. Если же изменения в Закон «Об организации страхового дела в РФ» предпишут нам публиковать данные такого мониторинга, мы готовы приступить к этому в любой момент», — заявил руководитель ФССН в комментарии на сайте «Страхование сегодня».
Наталья АНДРЕЕВА
Вся пресса за 28 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Компании и капиталы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|